Федичкина

Наталья Николаевна,

учитель-логопед

 

персональная стриница

на официальном сайте  

МДОУ  «Детский сад №21»,

г. Кириши

Ленинградской области

Играем на кухне!

Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне.  Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся.    Приготовить ужин и обед на завтра, на­кормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы по­явится второе дыхание, когда она соберется с силами и мысля­ми и будет готова поиграть, почитать, помечтать?    А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=deabace361f990174dfd43bf349c3934-l&n=13

Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне? Что может получиться в результате?

•     Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что инте­ресной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.

•      Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.

•     Поможем научиться терпению.

•      Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.

•    Дадим понять, как заботимся о своей семье.

•      Освоим современный способ обучения и развития ре­бенка — обучение естественным образом.

Игры и упражнения   

«Вкусные слова»  Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ла­дошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «ва­реные», «растительные» слова.

«Помощники» Как можно одним словом назвать прибор, который ... варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

«Готовим сок»  Образуем слово: «Из яблок получается сок... (яблоч­ный), из груш — (грушевый), из слив, из свеклы, из капус­ты, из...». Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из... (моркови), редечный — из...»

«Покупки» Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:  *В каких из этих предметов «живет» звук «Р«? Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: «В каР- РРРтошке или в капусте? В яблоках или в пеРРРРси- ках? В аРРРРбузе или в дыне? В луке или в огуРРРР- цах?»   Еще вариант. *В каких словах есть звук «Л»? (ТареЛка, Ложка, поЛ- ка, виЛка)

«Придумывалки» Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про... старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы)». Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, от­куда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?»

«Раскладываем и пересчитываем»  Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов (столько сколько).

«Охотимся на цифры и буквы»  Мама обращается к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обознача­ют? В чем помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще сло­ва начинаются с этой буквы?»