Источник: https://s28650.nubex.ru/services/4998/

Играем на кухне!

Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне.  Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся.    Приготовить ужин и обед на завтра, на­кормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы по­явится второе дыхание, когда она соберется с силами и мысля­ми и будет готова поиграть, почитать, помечтать?    А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=deabace361f990174dfd43bf349c3934-l&n=13

Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне? Что может получиться в результате?

•     Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что инте­ресной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.

•      Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.

•     Поможем научиться терпению.

•      Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.

•    Дадим понять, как заботимся о своей семье.

•      Освоим современный способ обучения и развития ре­бенка — обучение естественным образом.

Игры и упражнения   

«Вкусные слова»  Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ла­дошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «ва­реные», «растительные» слова.

«Помощники» Как можно одним словом назвать прибор, который ... варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

«Готовим сок»  Образуем слово: «Из яблок получается сок... (яблоч­ный), из груш — (грушевый), из слив, из свеклы, из капус­ты, из...». Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из... (моркови), редечный — из...»

«Покупки» Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:  *В каких из этих предметов «живет» звук «Р«? Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: «В каР- РРРтошке или в капусте? В яблоках или в пеРРРРси- ках? В аРРРРбузе или в дыне? В луке или в огуРРРР- цах?»   Еще вариант. *В каких словах есть звук «Л»? (ТареЛка, Ложка, поЛ- ка, виЛка)

«Придумывалки» Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про... старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы)». Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, от­куда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?»

«Раскладываем и пересчитываем»  Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов (столько сколько).

«Охотимся на цифры и буквы»  Мама обращается к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обознача­ют? В чем помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще сло­ва начинаются с этой буквы?» 

Персональная страница учителя-логопеда МДОУ "Детский сад №21" Федичконой Н.Н.