Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом необходимо соблюдать рекомендации логопеда по развитию речи. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребёнок прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.
Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Уважаемые родители!
Школа не будет в тягость для Вас и Вашего ребёнка, если летом Вы постараетесь следовать полезным и несложным рекомендациям логопеда.
Рекомендую:
* Не пугать ребенка школой, а хвалить за каждый успех.
* Следить за звуками, которые раньше были нарушены.
* Иногда повторять то, что ребенок знает.
* Просить ребенка пересказать то, что вы ему прочитали.
* Давать штриховать, писать печатными буквами.
* Учить с ребенком стихи.
* Считать в доступных ему пределах.
* Развивать память и тренировать внимание.
* Закалять ребенка.
Не рекомендую:
* Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино).
Дети могут переносить увиденное в свои игры. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание.
* Покупку игрушек, раскрасок, картинок, изображающих монстров.
* Длительное времяпрепровождение за компьютером (более 20 мин.), даже в процессе развивающих игр. Для достижения положительных результатов они даются дозировано.
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Безусловно — самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели во время занятий с логопедом.