Учить детей общаться…Нужно ли это делать, или они сами найдут возможность это делать без помощи взрослых? Обсуждать данный вопрос можно очень долго и с родителями, и в кругу специалистов. Но то, что детей можно и нужно знакомить с различными формами общения, мотивировать их к проявлению коммуникативной активности и интереса к другим сверстникам – это верно. Проект, который мы представляем - пример такого целенаправленного расширения коммуникативного опыта детей-дошкольников.
Проект «Мостик дружбы». Авторы проекта: Левкевич Анна Васильевна, педагог-психолог, Федичкина Наталья Николаевна, учитель-логопед.
Участники проекта: воспитатели Жукова Ирина Васильевна, Кравец Ирина Александровна, воспитанники группы №11 компенсирующей направленности (для детей с речевой патологией) МДОУ «Детский сад №21». Партнёры по проекту: педагоги группы №7 «Дружок» для детей с ОНР МАДОУ «Детский сад №29» и воспитанники данной группы.
Актуальность нашего проекта «Мостик дружбы» определена тем, что дети с речевой патологией часто имеют проблемы в коммуникации, с трудом формулируют собственные мысли и затрудняются в восприятии обращённой речи, имеют ограниченные представления об окружающем.
Преодолевать указанные трудности возможно не только традиционно (индивидуальные и групповые логопедические занятия, беседы, совместная образовательная деятельность педагогов с детьми), но и посредством использования современных форм общения, в частности - дистанционных.
К таким формам можно отнести видеописьмо, видеоролик, фотопрезентацию. Наш проект призван расширить представление детей-логопатов о возможных средствах и формах общения. В реалиях нашего времени тем более – использование дистанционных форм общения – является не только интересным, но и безопасным для участников коммуникации.
Цель: расширение коммуникативного опыта детей-логопатов
Задачи:
- Мотивировать воспитанников к развитию различных видов коммуникации
- Создать условия для обмена социальным опытом, повышения самооценки воспитанников и уверенности в своих силах.
- Формировать интерес воспитанников к жизни детей в других дошкольных учреждениях.
Этапы проекта.
- Мотивация воспитанников к общению с дошкольниками из соседнего детского сада.
- Сбор фото- и видеоинформации об интересных событиях в группе (коррекционно-развивающие занятия со специалистами, взаимодействие с педагогами группы, праздники и развлечения).
- Создание творческого подарка и подбор загадки для воспитанников «Детского сада №29».
- Запись видеоролика «Знакомство».
- Отправка видеописьма и творческого подарка партнёрам по проекту.
- Получение ответа от воспитанников МАДОУ «Детский сад №29» и ознакомление с ним. Обсуждение увиденного.
Результатами данного проекта явились видеопрезентации, содержащие информацию о жизни детей в детских садах №21 и №29.
Данные видеопрезентации служат источником информации для обсуждения с детьми различий и сходства обстановки, видов деятельности, интересных событий в разных детских садах.
Кроме этого, дети из МАДОУ «Детский сад №29» старше по возрасту, и дольше посещают коррекционную группу, речь их более четкая и правильная, что является примером для ребят МДОУ «Детский сад №21» и мотивирует их к дальнейшим успехам.
Записанный видеоматериал можно использовать для мотивации родителей, а так же для отслеживания динамики коррекционной работы.