Федичкина

Наталья Николаевна,

учитель-логопед

 

персональная стриница

на официальном сайте  

МДОУ  «Детский сад №21»,

г. Кириши

Ленинградской области

Педагогический проект "Мостик дружбы"

6 сентября 2021 г.

Учить детей общаться…Нужно ли это делать, или они сами найдут возможность это делать без помощи взрослых? Обсуждать данный вопрос можно очень долго и с родителями, и в кругу специалистов. Но то, что детей можно и нужно знакомить с различными формами общения, мотивировать их к проявлению коммуникативной активности и интереса к другим сверстникам – это верно. Проект, который мы представляем - пример такого целенаправленного расширения коммуникативного опыта детей-дошкольников.

Проект «Мостик дружбы».  Авторы проекта: Левкевич Анна Васильевна, педагог-психолог, Федичкина Наталья Николаевна, учитель-логопед.  

Участники проекта: воспитатели Жукова Ирина Васильевна, Кравец Ирина Александровна, воспитанники группы №11 компенсирующей направленности (для детей с речевой патологией) МДОУ «Детский сад №21».  Партнёры по проекту: педагоги группы №7 «Дружок» для детей с ОНР МАДОУ «Детский сад №29» и воспитанники данной группы.

Актуальность нашего проекта «Мостик дружбы» определена тем, что дети с речевой патологией часто имеют проблемы в коммуникации, с трудом формулируют собственные мысли и затрудняются в восприятии обращённой речи, имеют ограниченные представления об окружающем.

Преодолевать указанные трудности возможно не только традиционно (индивидуальные и групповые логопедические занятия, беседы, совместная образовательная деятельность педагогов с детьми), но и посредством использования современных форм общения, в частности - дистанционных.

К таким формам можно отнести видеописьмо, видеоролик, фотопрезентацию. Наш проект призван расширить представление детей-логопатов о возможных средствах и формах общения. В реалиях нашего времени тем более – использование дистанционных форм общения – является не только интересным, но и безопасным для участников коммуникации.

Цель: расширение коммуникативного опыта детей-логопатов

Задачи:

  • Мотивировать воспитанников к развитию различных видов коммуникации
  • Создать условия для обмена социальным опытом, повышения самооценки воспитанников и уверенности в своих силах.
  • Формировать интерес воспитанников к жизни детей в других дошкольных учреждениях.

Этапы проекта.

  1. Мотивация воспитанников к общению с дошкольниками из соседнего детского сада.
  2. Сбор фото- и видеоинформации об интересных событиях в группе (коррекционно-развивающие занятия со специалистами, взаимодействие с педагогами группы, праздники и развлечения).
  3. Создание творческого подарка и подбор загадки для воспитанников «Детского сада №29».
  4. Запись видеоролика «Знакомство».
  5. Отправка видеописьма и творческого подарка партнёрам по проекту.
  6. Получение   ответа от воспитанников МАДОУ «Детский сад №29» и ознакомление с ним. Обсуждение увиденного.

 

Результатами данного проекта явились видеопрезентации, содержащие информацию о жизни детей в детских садах №21 и №29.

Данные видеопрезентации служат источником информации для обсуждения с детьми различий и сходства обстановки, видов деятельности, интересных событий в разных детских садах.

Кроме этого, дети из МАДОУ «Детский сад №29» старше по возрасту, и дольше посещают коррекционную группу, речь их более четкая и правильная, что является примером для ребят МДОУ «Детский сад №21» и мотивирует их к дальнейшим успехам.

Записанный видеоматериал можно использовать для мотивации родителей, а так же для отслеживания динамики коррекционной работы.